Рассказ из блога
http://mi3ch.livejournal.com/. Очень интересно было посмотреть фотографии корабля 1926 года сборки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мы должны были с Ростелекомом идти на "Крузенштерне" в Лондон на Олимпиаду – это было бы красиво – войти под парусами в Лондон, но российский МИД настоятельно посоветовал этого не делать. С Англией как-то ухудшились отношения и была теоретическая возможность ареста судна. Пошли до Брюгге.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Крузенштерн" был построен в 1926 году в Бремене и назван "Падуей". По легенде на корпус пошла крупповская сталь, из которой планировали сделать танки. Но по Версальскому договору производство танков в Германии было запрещено. Сталь купили корабелы. "Падуя" была уникальным барком. Во-первых это был последний корабль, построенный без силовой установки – только паруса. Во-вторых немцы применили массу революционных нововведений – они первыми унифицировали паруса (до этого каждый парус был индивидуальным) – это позволило резко сократить количество запасных парусов. Кроме того они сделали специальные лебедки, позволяющие опускать реи - это ускоряло постановку парусов. Барк принадлежал к классу Windjammer – "выжимающий ветер" и мог идти под парусами со скоростью 17 узлов (для сравнения - на двигателях, которые установили после войны, он идет не быстрее 15 узлов)
Под командованием немецкого капитана Юргена Юрса барк четыре раза обогнул мыс Горн. Юрс умер в день передачи "Падуи" Советскому Союзу.
"Крузенштерн" был приписан к Рижскому порту, но при развале Союза капитан на свой страх и риск отдал приказ перегнать корабль в Калининград. А так "Крузенштерн" достался бы Латвии.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Интересно, как моряки смотрят кино про парусные корабли. Например, эпизод в "Пиратах Карибского моря" - когда корабль бросает якорь, чтобы быстро развернуться, был признан развесистой клюквой. Так же, как и фраза капитана Барбоссы - мы отчаливаем вместе с отливом.
В море кормят четыре раза в день. Причем полдник - это тоже серьезно. На берегу - три раза в день. Еда очень вкусная.
Силовая установка корабля: 1472 кВт. Если "Крузенштерн" идет на двигателе - каждые сутки расходуется 6 тонн солярки. Плюс одна тонна на электрогенератор. Плюс литров 300 на паровой котел - на корабле постоянно есть горячая вода. А также сауна.
Во время парусного аврала матросы работают на очень серьезной высоте. Мачты высотой 55 метров
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Во время гонки двигатели опечатывают. Но от движения корабля винт сам начинает раскручиваться. Тогда его стопорят двигателем, снижая, тем самым, скорость своего корабля.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Рекомендуем посмотреть:
Блог об экстремальном спорте.. →
Международная экспедиция «Байкал Трофи» ..
Сегодня пришло на почту и, решил поделиться со всеми столь приятной информацией ...
Путешествия.. →
Правила езды на велосипеде ..
Сегодня в эпоху, казалось бы, глобальной автомобилизации большинство людей продо...